О, междометие
Выделяется (или отделяется) запятыми, если произносится без восклицательной интонации. Если междометие имеет повышенную эмоциональность, после него ставится восклицательный знак.
О, вы правы! Н. Тэффи, Патриот. О, как бы я хотел ничего не помнить!.. А. Чехов, О вреде табака. О! Почему 'Фифи'?! Саша Черный, Дневник фокса Микки.
Междометие 'о' не отделяется запятой от последующего слова в сочетаниях с обращениями, словами 'да' и 'нет', а также в сочетаниях 'о господи', 'о черт', если оно не выделяется интонационно.
О Суламифь, тот день, когда ты сделаешься моей женой и царицей, будет самым счастливым для моего сердца. А. Куприн, Суламифь. О ты, что желаешь переступить этот порог, – знаешь ли ты, что тебя ожидает? И. Тургенев, Порог. О да, я помнил ее! В. Короленко, В дурном обществе. 'О нет! – воскликнул я самому себе. – Только немец способен довести нищету до богатства, а богатство до нищеты!' А. Битов, Пальма первенства. Гришка Отрепьев... болярин граф Лев Толстой, иже написа 'Анну Каренину', да частного поступления раз... два... о господи!.. восемь... одиннадцать анафем! Н. Тэффи, Анафемы. О господи, вот же народ бестолковый! Л. Андреев, Иван Иванович. 'О черт!' – крикнул инженер. И. Ильф, Е. Петров, Двенадцать стульев.
Однако (реже) при интонационном выделении запятая ставится.
'О, мама, – сказала Женя, целуя у нее руку, – тебе вредно спать днем'. А. Чехов, Дом с мезонином. Что? Корова? О, да, да. Это серьезно. Л. Пантелеев, Ночные гости. 'Когда же конец? – думал он. – О, Боже мой!' А. Чехов, Драма. О, черт! Надо будет с нынешнего дня самому одеваться и раздеваться. А. Куприн, Поединок.